В Сбербанке отмечают рост продаж компьютерных аксессуаров в регионах
По данным исследования, рынок онлайн-торговли в России увеличился с 1,6 триллиона рублей в 2019 году до 12,6 триллиона рублей в 2024 году. Прогноз на 2025 год составляет 15,2 триллиона рублей, а к 2028 году объем рынка может достичь 27 триллионов рублей. Эти данные были представлены компанией MPSTATS в аналитическом обзоре на форуме «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025».
«Данные нашего исследования показывают, что реальный потенциал онлайн-торговли смещается в регионы, где рост наблюдается быстрее, чем в столицах. Для бизнеса особенно важно быстро ориентироваться и принимать решения на основе точных данных. Мы предлагаем единый сервис аналитики в нашем отраслевом решении для селлеров в интернет-банке Сбербанка, который помогает предприятиям получать информацию о ключевых бизнес-показателях, управлять маржинальностью, планировать закупки на основе данных о продажах и остатках», — рассказал директор дивизиона малого и микробизнеса Сбербанка.
Лидерами продаж в период с 2023 по 2025 годы стали Челябинская область, где рынок увеличился в 13,6 раза, Республика Саха (Якутия) — в 12,3 раза, далее идет Хакасия с ростом в 9,3 раза и Тюменская область с увеличением в 7,8 раза. Наименьший рост наблюдается в Дальневосточном федеральном округе — всего 6,8 раза, а Московская область показала стабильно высокий объем продаж.
Категория « периферия и аксессуары», включающая наушники, гарнитуры, клавиатуры, мыши, веб-камеры, кабели и переходники, показала рекордный рост более 500 процентов за два года. Эта категория стала основным драйвером продаж в ряде регионов, сместив «Красоту» на второе место. Остальные категории, демонстрирующие рост, включают спортивное питание и косметику для спорта, чей объем в отдельных регионах вырос за два года.
Аналитический обзор по регионам подготовили Сбер, MPSTATS и эксперты Центра прикладной социологии СПбГУ на репрезентативной модели MPSTATS. Форум «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» состоится 5 и 6 ноября в кластере «Ломоносов».

