В Сбер обсудили влияние искусственного интеллекта на креативные индустрии
В рамках Moscow Startup Summit была проведена сессия «Будущее креативных индустрий: экономика, смыслы, AI». Старший вице-президент и директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбер Владислав Крейнин рассказал о роли искусственного интеллекта в креативных областях.
По его словам, искусственный интеллект меняет способы производства контента, создания и редактирования смыслов, а также влияет на целые индустрии и конкуренцию среди людей.
«В современных условиях для выполнения задач, которые ранее требовали, например, 15 человек в дизайнерском отделе, теперь достаточно трех квалифицированных сотрудников. В тандеме с ИИ они способны решать задачи гораздо быстрее и разнообразнее», — отметил Владислав Крейнин.
Он также добавил, что многие стартапы появляются сейчас в сфере агентизации креативных функций. Крейнин указал и на проблему, связанную с развитием технологий.
«Однако стоит учитывать, что ИИ также формирует огромный поток контента, не всегда релевантного для человека. Поэтому вместе с развитием GenAI растет и спрос на качественные системы фильтрации, персонализации, рекомендаций под интересы и предпочтения конкретных людей», — пояснил старший вице-президент Сбербанка.
Среди возможностей использования искусственного интеллекта в креативной индустрии спикер выделил создание сервисов и продуктов, которые способны прототипно доводить наработку до индустриального уровня для последующей монетизации.
Владислав Крейнин напомнил участникам, что Сбер предоставляет креативным специалистам инструменты на базе искусственного интеллекта, такие как GigaChat, Kandinsky и SymFormer. Статистика использования сервисов Сбера показывает, что креаторы активно применяют эти инструменты для генерации текстов, создания обложек для релизов и автоматизации рутинных задач.