В российских салонах связи появился виртуальный помощник
Объединенная розничная сеть «МегаФона» и Yota представила AI-помощника менеджеров «Ежедневный герой». Этот виртуальный персональный коллега способен обучать, оценивать выполнение заданий, общаться и давать советы. Как отмечает «МегаФон», для менеджеров, работающих в пунктах продаж, такой виртуальный ассистент станет не только надежным помощником, но и «вторым пилотом», у которого можно получить советы по работе, а также просто поговорить.
Пилотная версия AI-помощника была запущена в декабре прошлого года в небольшой группе из 50 человек. За это время он прошел несколько этапов развития: от ежедневной сводки по выполненной работе до полноценного дружелюбного коллеги.
Новая расширенная версия была запущена уже среди более чем трех тысяч сотрудников салонов «МегаФона». Каждую смену «второй пилот» проводит «пятиминутку»: подводит итоги предыдущего рабочего дня, выделяет сильные и слабые места, формирует персональные задачи на текущий день.
Цифровой коллега развернут на базе больших языковых моделей (LLM). Внутри AI-сервиса работает набор из специализированных агентов: один отвечает за развитие навыков сотрудника и валидацию ежедневных задач, другой — за генерацию советов по работе с клиентом, третий — за мотивационную коммуникацию. Отмечается, что такой подход позволяет компаниям сократить затраты на управление, повысить эффективность работы салонов и улучшить клиентский опыт. Сервис интегрирован с операционными системами компании и в режиме реального времени видит актуальные KPI, поэтому дает подсказки и делает прогнозы, основанные на бизнес-данных.
«МегаФон продолжает следовать инновационным принципам, внедряя передовые технологии для поддержки сотрудников. Более половины персонала салонов связи — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, и зачастую это их первое место работы. Кроме того, новому поколению привычнее обучаться в цифровой среде, общаться в мессенджерах. Однако, как показали внутренние опросы, ключевая ценность для них — это команда. Мы объединили эти два запроса, применили нашу экспертизу и создали технологию, которая одновременно помогает персоналу, повышает выручку и улучшает клиентский сервис», — комментирует директор по корпоративному развитию и управлению персоналом «МегаФона» Роман Ермоленко.
Разработчики отмечают, что в ближайшие месяцы появится возможность проводить тренировки в диалоговом тренажере для отработки отдельных западающих навыков и сценариев продажи новых продуктов. По итогам тренировки бот даст рекомендации и обратную связь. Его задача — не только улучшить KPI, но и научить менеджера находить лучшее решение для клиента.