В российских магазинах стало меньше товаров
В июле ассортимент товаров в российских магазинах сократился: количество продуктов питания уменьшилось на 2,3 процента, а непродовольственных товаров — на 1,8 процента, согласно данным исследования компании «Нильсен». Наиболее заметное сокращение произошло в сегментах алкогольной продукции и детских товаров, где падение составило 5,6 и 5,1 процента соответственно.
Участники рынка объясняют эту тенденцию уменьшением площади торговых точек. Ретейлерам приходится оставлять на полках лишь самые продаваемые позиции. Освободившееся пространство некоторые компании используют для представления различных сервисов и предзаказов в субаренду.
Ранее депутаты от фракции «Новые люди» выступили за то, чтобы магазины отпускали товары покупателям бесплатно, если при оформлении на кассе выясняется, что товар стоит больше, чем указано в ценнике. Исследования показывают, что 65 процентов россиян предпочитают ходить за продуктами в магазины, а доставкой на дом регулярно пользуются 35 процентов пользователей.