В России запрещены продажи ряда китайских грузовиков
Росстандарт отозвал одобрения типов транспортного средства (ОТТ), необходимых для продаж автомобилей на российском рынке у нескольких китайских грузовиков и шасси брендов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Об этом сообщается в информации агентов.
Как уточнили в ведомстве, по итогам внеплановых выездных проверок официальных представителей указанных китайских марок в РФ была принята защитительная оговорка техрегламента, в соответствии с которой действие ОТТС и одобренных типа шасси было приостановлено для грузовиков Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180, Sitrak типа ZZHS, а также шасси Foton типа M4L.
По данным итогов проверок такие же меры приняты относительно грузовиков Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия которых выданы в других государствах-членах ЕАЭС. Выпуск в обращение таких транспортных средств на территории РФ запрещен.
Причиной принятия соответствующих решений в Росстандарте назвали выявленные нарушения, которые представляют значительную опасность здоровью и жизни как самих водителей транспортных средств, так и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Как следует из публикации, к таким нарушениям, в частности, относятся несоответствия транспортных средств обязательным требованиям в части эффективности тормозной системы, уровня излучаемого звука, идентификации органов управления транспортным средством, установки устройства вызова экстренных оперативных служб, а также многочисленные документальные нарушения в части подтверждения устойчивости машин к воздействиям внешних источников электромагнитного излучения и электрической совместимости, мест крепления ремней безопасности, установки ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников и в других вопросах.
В связи с вышеупомянутым российское ведомство предписало китайским производителям подготовить отзывную кампанию, мероприятия которой должны включать конкретные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и причин их возникновения, приостановить продажи. Последнее, по данным Росстандарта, уже выполнено всеми указанными представителями.
Sitrak в 2024 году занял почти пятую часть российского рынка грузовиков, на нем «КамАЗ» (19,5 тысячи против 17,3 тысячи проданных машин). Shacman, FAW и Dongfeng также вошли в топ-5 по продажам.
Дилеры Shacman в апреле текущего года заявили, что представители китайского производителя грузовиков, российское ООО «Шакман мотора», совместно с заводом из КНР Shaanxi Heavy Duty Automobile локализуют производство техники на территории РФ.