В России возникла новая проблема с вагонами
К августу стоимость простоя оставленных от движения грузовых вагонов в России выросла в 2,5 раза, достигнув 23-24 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. Об этом сообщается в докладе Института проблем естественных монополий (ИПЭМ) РБК.
Главной причиной этой тенденции указывается нехватка мест, что объясняется недостаточным количеством желающих принимать неиспользуемую технику. В свою очередь, причиной этого стало снижение погрузки на сети за семь месяцев на 7,3 процента.
Эксперты института ожидают, что в ближайшие месяцы ситуация ухудшится, так как обстоятельств для обратной динамики нет. Речь идет о снижении рынка аренды вагонов, кризисе в угольной отрасли и усилении дисбаланса между доходностью и ставками аренды. Так, в августе для типов полувагонах ставка упала на 25,6 процента по срочным контрактам и на 31,8 процента по спотовым. Для инновационных снижение составило 19,4 и 26,9 процента соответственно.
Политика РЖД по сокращению избытка парка вагонов привела к тому, что большинство операторов согласны на перевозку угля по ставкам с нулевой доходностью, а некоторые участники рынка согласны на работу с отрицательной доходностью. В противном случае им пришлось бы платить за простой, что увеличило бы убытки.
Сооснователь ROLLINGSTOCK Agency рассказал, что для снятия напряженности на Западно-Сибирской железной дороге тестируют технологию хранения вагонов в разобранном состоянии, то есть без ходовой части. Старший аналитик Роман Шагалов считает, что ситуация изменится только в случае улучшения ситуации в угольной отрасли.
Ранее сообщалось, что в период с января по июль 2025 года выпуск грузовых вагонов в России сократится на 17 процентов в годовом выражении, до 34,2 тысячи единиц. Эксперты ожидают, что если спрос на продукцию предприятий не увеличится, то у предприятий без сокращения персонала возникнут проблемы с функционированием.