В России увеличился интерес к китайским премиум автомобилям
За последний год число покупателей, желающих избавиться от китайских премиум автомобилей, увеличилось втрое. При этом средний возраст объявлений снизился с 2,1 до 1,9 года, а средняя стоимость продажи упала с 5,17 миллиона рублей до 4,86 миллиона. Об этом сообщает сервис Auto.ru.
Для автомобилей Lixiang количество предложений выросло в четыре раза, для брендов Tank и Zeekr — в три раза, а для Voyah — в 2,7 раза. Общее количество сделок также увеличилось, хотя и медленно — на 85,9 процента.
Заместитель гендиректора по направлению автомобилей с пробегом прокомментировал динамику естественными причинами. Средний срок эксплуатации автомобиля премиум-класса у одного владельца составляет 2,5–3 года. Поскольку экспансия китайского автопрома в России началась три года назад, то пришло время продавать.
По его словам, после этого срока владелец хочет выбрать новый автомобиль, и чаще всего он предпочитает другой премиум-класс от китайских производителей. Только небольшой процент клиентов компании после опыта с продукцией из КНР возвращается к европейским автомобилям.
Такой рост предложений объясняет генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк. Что касается продаж новых автомобилей, то, по её мнению, сталa реакцией на быстрое обновление модельных рядов, а снижение стоимости связано с ростом конкуренции.
Вместе с тем главный редактор журнала «За рулём» предположил, что значительная часть продаж объясняется разочарованием. По его оценкам, вернуться к премиумным японским или европейским автомобилям хотят 20-25 процентов продавцов.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) согласен с тем, что многие сосредотачиваются на китайских автомобилях. В первую очередь проблема в том, что большинство этих машин — электрокары или гибриды, а их эксплуатация довольно специфична, что выявляется только после покупки.
Например, гибридные автомобили быстро разряжаются только при полной зарядке батареи, так что на загородных трассах Lixiang или Zeek могут проигрывать бюджетному Ford Focus и Solaris. Это является проблемой для владельцев дорогих автомобилей, которые решают вернуться к привычным брендам.
Ранее сообщалось, что самыми привлекательными для россиян немецкие автомобили, при наличии выбора их предпочли бы купить 33 процента опрошенных. Продукция китайского автопрома занимает только пятую строчку с результатом 6,5 процента.