В России усиливают контроль за продажей товаров на маркетплейсах
В Российской Федерации намечены меры по усилению контроля за продажами на маркетплейсах, как сообщается в ответе главы «Общественной потребительской инициативы».
В этом ответе упоминается о том, что комиссии данной рекомендацией Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) планируют внедрить стандарты саморегулирования, в которые будут включены обязательные проверки продавцов на наличие регистрации и соблюдение требований к маркировке товаров.
Автор обращения акцентирует внимание на том, что после ухода многих иностранных компаний с российского рынка, местные предприниматели добились значительных успехов в сфере импортозамещения, предлагая потребителям качественную продукцию.
По словам Павлова, наличие неконтролируемых каналов продажи нелегальной продукции представляет серьезную угрозу для потребителей. Он также отметил, что несоответствие требованиям и отсутствие информации на русском языке увеличивают риск введения граждан в заблуждение и могут нанести вред их здоровью.
Ранее сообщалось, что продавцов на российских маркетплейсах проверяют на фейковые скидки в «черную пятницу». Самим маркетплейсам, хоть и признают наличие проблемы, сложно найти пути ее решения. По мнению авторов обращения, исправить ситуацию можно, вернув историю цен и статистику по ценам на товары, которые продаются на торговых площадках — так покупатели смогут легко распознать обман.