В России указали на угрозы сбоями на канатных дорогах
Недостаток отечественного программного обеспечения и обновленный импортный софт создают риски для функционирования канатных дорог в России. С этим заявлением выступил Дмитрий Сидорович, генеральный директор компании «Руслет», одной из ведущих производителей скоростных канато-транспортных систем.
Он отметил, что зарубежный софт применяется на 90 процентах современных канатных дорог на горнолыжных курортах страны.
При этом разработчики стали покидать российский рынок еще в 2022 году. По словам Сидоровича, после введения первых санкций партнеры отказались продолжать работу без переходного периода. С тех пор автоматизированные системы управления подъемниками не обновлялись, хотя по графику такие работы должны проводиться как минимум раз в три года, а иногда и раз в год.
«В ближайшей перспективе это оборудование начнет выходить из строя», — подчеркнул глава «Руслета», уточнив, что аналогичная ситуация наблюдается и с запчастями. Детали на оборудование канатных дорог вряд ли устанавливаются контрактно, производители за них не отвечают и необходимое обслуживание систем не проводятся.
Первые сбои уже фиксируются. Сидорович рассказал о случае, когда люди провели 40 минут в креслах на канатной дороге, потому что аварийный привод невозможно было запустить из-за ошибки в европейском софте.
Зампред правления Ассоциации горнолыжных комплексов, территория и сервиса Светлана Данилина рассказала, что к 1 сентября этого года указ президента обязывает перевести канатные дороги на автоматизированные системы управления на отечественный софт. «Руслет» является единственным на данный момент разработчиком такого ПО.
Ранее сообщалось, что в 2024 году госзакупки отечественного ПО составят 36 процентов меньше по сравнению с предыдущими годами.