В России стартовал переход на регулярные пожертвования
Пользователи в России все чаще выбирают модель постоянной финансовой поддержки авторов контента через регулярные подписки. За первые восемь месяцев 2025 года трафик на платформах для приема пожертвований вырос в три раза. При этом общая посещаемость подписочных сервисов увеличилась только на 4 процента. Отмечается, что использование подписочных платформ сократилось на 40 процентов. Эти данные были представлены аналитиками Yota на основе анализа статистики за указанный период.
Смена предпочтений пользователей особенно заметна на примере лидеров рынка. Платформа DonationAlerts зарегистрировала рост; ее средний трафик с начала года увеличился почти втрое. В то же время трафик на подписочной платформе Boosty сократился на 11 процентов, а у Patreon — на 50 процентов. Наибольшую активность в сфере донатов демонстрирует молодежная аудитория в возрасте 14-20 лет, у которой трафик вырос на 120 процентов на одного пользователя.
Тем не менее, растет популярность этих сервисов и среди более взрослых пользователей: у аудитории в возрасте 21-25 лет средний трафик увеличился на 43 процента, а у пользователей 26-35 лет — на 65 процентов. При этом подписочными платформами активнее всего интересуются люди возраста от 26 до 45 лет, на которых приходится 56 процентов трафика.
Мужчины остаются более активными пользователями сервисов монетизации: их доля составляет 65 процентов среди пользователей донат-платформ и 62 процента среди клиентов подписочных сервисов. Географические данные показывают, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. Сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Орле, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.