В России стартовал День рекламы в ритейле
16 апреля 2023 года X5 Media объявила о начале нового промышленного праздника — Дня рекламы в ритейле. В преддверии этого события компания X5 Media предложила участникам рекламного рынка обсудить перспективы развития ритейл-медиа.
«X5 Media создает новую отраслевую традицию, которая будет способствовать объединению профессионального сообщества рекламного бизнеса — тех, кто уже размещает рекламу в ритейле онлайн и офлайн, и тех, кто только заинтересован в этих инструментах. Ритейл-медиа — одна из самых быстрорастущих сегментов на рекламном рынке в России: X5 Media реализовала почти 3000 рекламных размещений в digital instore и ecom в 2024 году. Появление профессионального праздника является символом зрелости канала, а также дает возможность обсуждать ритейл-медиа и будущее рекламного рынка в целом», — отметила управляющий директор О5 Media Каролина Соколова.
По результатам опроса, 30 процентов рекламодателей (как поставщиков торговых сетей X5, так и не поставщиков) и представителей рекламных агентств уже активно используют рекламные инструменты ритейлеров, а более 50 процентов планируют начать работу с ними в ближайшем будущем.
При этом почти половина участников опроса (46 процентов) считают, что будущее ритейл-медиа тесно связано с омниканальностью, phygital и персонализацией. Чуть более четверти опрошенных (27 процентов) прогнозировали за то, что магазины будущего как в офлайне, так и в онлайне станут максимально интерактивными, при этом будет применяться дополненная реальность для взаимодействия с продуктами.
Почти четверть опрошенных (24 процента) выбрали вариант, в котором магазины станут одной большой рекламной поверхностью, где каждая деталь пространства контактирует с покупателями через множество digital-экранов. Кроме того, по мнению участников опроса, реклама товаров и услуг через инструменты ритейл-медиа должна вызывать яркие положительные эмоции.
Объявление о празднике X5 Media также отметила запуском нового digital instore-формата — четырехметрового горизонтального экрана в «Перекрестке». Экраны размещены на входе в супермаркет и представлены в некоторых «Перекрестках» в Воронеже и других городах.