В России сообщают о новом снижении числа грузоперевозчиков
К концу текущего года число грузоперевозчиков в России может сократиться на каждую шестую компанию среди оставшихся участников, что связано с уже зафиксированным снижением их численности на 20 процентов в начале года. Данные представлены управляющим партнером M.A.Research Людмилой Симоновой в «Ведомостях».
Компании прекращают свою деятельность из-за ухудшения бизнес-среды, обусловленного низкими тарифами и резким ростом затрат на топливо, включая дизель и запчасти.
По оценкам экспертов, снижение числа перевозчиков может привести к увеличению стоимости услуг на 15-20 процентов по сравнению с уровнем прошлого полугодия, что также может оттолкнуть клиентов от рынка. С начала октября ставки уже поднялись на 13 процентов, достигнув 75 рублей за километр, как указал финансовый директор транспортной компании ПЭК Роман Ромашевский.
Дальнейшее повышение тарифов связано с сокращением доступного автопарка. В первом полугодии 2025 года в финансовом лизинге перевозчики приобрели 11,9 тысяч грузовых автомобилей, что на 1,6 раза меньше, чем в предыдущем году. В то же время бизнес вернул лизинговым компаниям 42 тысячи грузовиков. Ситуация также затрагивает продажи седельных тягачей, которые, по информации «Автостата», в первые девять месяцев года сократились более чем в три раза.
Общий объем выручки компаний отрасли, как говорится в совместном обзоре ПЭК и M.A.Research, в текущем году вырастет на один процент, составив 2,63 триллиона рублей, что ниже уровня инфляции. Для достижения подобных показателей необходимо получение хороших результатов в четвертом квартале, поскольку в первом полугодии выручка упала на пять процентов.
Ранее заместитель директора ПЭК отметил, что российские перевозчики сталкиваются с агрессивной политикой китайских конкурентов. Последние вытесняют отечественные компании за счет более выгодных условий (низкие кредитные ставки и дешевая техника), а также игнорирования требований, которые обязательны для российских участников рынка. В первую очередь негативная тенденция касается перевозки товаров между Россией и Китаем.