В России рассказали о превосходстве над США в самолетоостроении
Россия является единственной страной в мире, где производится полностью импортозависимый самолет. Об этом заявил в интервью РБК глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеков.
«Больше в мире нет таких стран. Ни, ни, никто», — объяснил он превосходство российского авиапрома над конкурентами.
Речь идет о самолете SJ-100, импортозамещенной версии SSJ-100, которая пока не сертифицирована. Однако Бадеков пообещал, что и МС-21, другой проект, пока не готовый к коммерческому производству, будет базироваться без иностранных деталей. По его словам, в нынешних испытаниях из зарубежной продукции используются только приводы, тормоза и генераторы, но дальше они будут отечественными.
Вместе с тем глава ОАК признал, что российские самолеты в первое время будут дороже западных, хотя компания ставит задачу добиться равной эффективности в эксплуатации. Он объяснил, что на ситуацию влияют малая сериность, высокая ключевая ставка, необходимость инвестиций в создание полностью новых систем и агрегатов.
В том же интервью Бадеков сообщил, что корпорация планирует массовые сокращения управленческих кадров ради оптимизации расходов и финансового оздоровления. Работы лишатся около 1,5 тысячи человек, работающих в компании, что фактически каждый четвертый.
Ранее первый вице-премьер отметил, что к 2027-2028 годам Казанский авиационный завод (КАЗ) сможет выпускать не менее 20 самолетов Ту-214, являющихся модернизацией советской модели Ту-204. При этом он уточнил, что речь идет о грузовых самолетах с тремя членами экипажа, хотя перевозчики требовали сократить численность экипажа до двух человек, как принято во всех современных моделях.
Основной проблемой в производстве Ту-214 на предприятии является нехватка инженеров, из-за которой КАЗ каждый год срывает новые планы по выпуску самолетов.