В России представлен инструмент конкурентного анализа для заведений общепита
Сервис «Еда» анонсировал запуск нового инструмента для ресторанов — конкурентный анализ. Теперь в личном кабинете сервиса «Яндекс Еда Вендор» отображаются актуальные бизнес-показатели самого ресторана, а также агрегированные данные о его возможных конкурентах. Так заведения-партнеры сервиса смогут следить за своими позициями и общей ситуацией на рынке, чтобы вовремя принимать грамотные управленческие решения, развиваться и наращивать продажи.
Команда сервиса разработала специальный алгоритм для выделения в регионе кластера ресторанов с похожими клиентами, кухней и ценовой политикой. В новом разделе партнеры увидят обобщенную информацию о своей нише — динамику заказов, выручки и среднего чека. Сервис показывает агрегированные метрики качества аналогичных заведений — рейтинг, доступность и время приготовления заказов, а также количество новых и вернувшихся клиентов. Рестораны смогут следить, как меняются их показатели на общем фоне в конкретный период — растут или снижаются.
По данным компании, около 70 процентов партнеров положительно оценивают возможность получать от сервиса аналитические данные. Например, заведение японской кухни сможет следить за динамикой среднего чека и количества заказов в похожих заведениях своего региона. Если конверсия у конкурентов выросла, а у него осталась без изменений, — это может послужить поводом проанализировать меню, обслуживание, отзывы пользователей, качество сборки или запустить акцию.
Конкурентный анализ и другие дополнительные инструменты входят в платную подписку для партнеров. Расширенная функциональность позволяет также получать ежедневные выплаты, отвечать на отзывы пользователей, выдавать скидки на различные сегменты пользователей, создавать описания блюд с помощью нейросети и получать важные уведомления в Telegram.
Все это помогает достигать более высоких результатов в доставке. Ресторану, который только подключился к сервису, дается возможность беспрепятственно протестировать дополнительные опции в течение месяца.
В приложении собраны все основные инструменты для работы партнеров с сервисами компании. О новых возможностях команда сервиса рассказала в мае этого года на конференции «Тема Еды». Компания изучила потребности партнеров и внедрила нужные функции. Конкурентный анализ стал первым из нововведений. Позднее рестораны смогут предлагать свои идеи и голосовать за идеи других партнеров, как улучшить приложение.