В России запустили сервис юридической помощи для возврата денег за некачественные покупки
Т-Банк на платформе «Т-Банк Возврат» создал сервис бесплатной юридической помощи для осуществления возврата средств за некачественные товары и услуги. Данная инициатива доступна для всех граждан России, независимо от того, являются ли они клиентами Т-Банка или нет. Для обращения за юридической помощью пользователи должны описать свою проблему на сайте банка. Сервис работает круглосуточно.
Бесплатная юридическая помощь — это часть платформы «Т-Банк Возврат». Специалисты данного сервиса предоставляют консультации, объясняя, каким образом лучше вернуть деньги в конкретных ситуациях. При необходимости они также помогут подготовить необходимые документы, такие как претензии к продавцу или исковые заявления, и ответят на возникающие вопросы в ходе дела.
«Очевидно, что подобные сервисы повышают уровень юридической грамотности среди пользователей интернета. Мы уверены, что ими воспользуются не только обычные покупатели, но и представители бизнеса. Это способствует повышению общей культуры ведения на рынке электронной торговли», — рассказал председатель общественной потребительской инициативы.
По его словам, многие продавцы станут более осторожными в соблюдении законодательства, что дополнительно повысит привлекательность онлайн-покупок. Таким образом, новая услуга будет выполнять еще и превентивную роль.
«Стоимость юридических услуг действительно бывает высокой, иногда достигая нескольких десятков тысяч рублей. Именно поэтому часть граждан предпочитает не защищать свои права, сталкиваясь с незначительными нарушениями. Бесплатный доступ к профессиональной поддержке даст покупателям дополнительный повод обратиться за помощью», — считает эксперт.
Как отметили в Т-Банке, новый сервис создан для тех, кто столкнулся с ситуациями, когда товар не был доставлен или пришел бракованным, мероприятия перенесены или отменены, рейсы или туры оказались некачественными (например, обучение, ремонт, косметология и другое), компания закрылась, обанкротилась или продавец отказывается возвращать деньги. Воспользоваться услугой можно даже в том случае, когда покупка оплачена переводом или наличными.
Ранее сервис бесплатной юридической помощи работал только для клиентов Т-Банка. В 2024 году благодаря запущенной юридической поддержке клиенты банка вернули более 30 миллионов рублей.
«Ежемесячно более 300 000 человек обращаются в приложение Т-Банка за помощью в возврате средств. Причины самые разные: ошибочные переводы (37 процентов), неоказанные услуги или недоставленные товары (21 процент), навязанные подписки (14 процентов), отказ в возврате (12 процентов), мошенничество (четыре процента). Теперь готовы масштабировать этот опыт на всех россиян. Мы запускаем сервис, который будет защищать права всех потребителей страны — даже если платеж прошел не по нашей карте и человек не является клиентом Т-Банка», — подчеркнул руководитель управления претензий и возвратов Т-Банка.