В России предложили продлить эксплуатацию советских самолётов из-за нехватки новых
Российские авиакомпании, использующие советские самолёты Як-40, обратились с просьбой продлить срок службы этих машин с 50 до 60 лет в связи с отсутствием замен для них. Об этом сообщается в комментарии издания «Ведомости», предоставленном представителями ПАО «Яковлев».
Производитель согласился удовлетворить запрос. Для этого он сначала направил заявку в Росавиацию, а затем начнётся работа с подведомственным агентством Авиарегистром России. Его специалисты готовят заключение о безопасности эксплуатации самолётов, а все необходимые документы, предположительно, в Росавиации могут одобрить в декабре 2025 года.
В «Яковлеве» уточнили, что основным критерием при увеличении сроков станет соответствие стандартам по прочности, ресурсу и коррозии. В ряде случаев может потребоваться доработка воздушного судна.
«Як-40» был разработан в 1960-х годах, его выпуск начался в 1970-х, а прекратился в 1981 году. Это первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний, он вмещает до 32 пассажиров и используется для перевозок по социально значимым маршрутам на северо-западе и Дальнем Востоке. Всего в России эксплуатируется около 15 самолётов такого типа.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» пояснил, что заменить самолёту неоткуда из-за его отличительных взлётно-посадочных характеристик. В то же время его эксплуатация обходится дорого из-за силовой установки, и если бы авиакомпании могли воспользоваться более современным аналогом, то обязательно пробовали бы его.
Заменить Як-40 может Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», но их разработка продолжается, пока не удалось начать даже сертификацию моделей. В программе развития гражданской авиации до 2030 года, утверждённой летом 2022 года, предполагалось, что к 2025 году обе модели начнут поступать в отечественные авиакомпании.
Ранее сообщалось, что авиакомпании правительства планируют продлить срок службы старых советских моделей самолётов Ан-24 и Ан-26, многих из которых уже более полувека.