В России по делу контрафакта одежды и обуви на онлайн-площадках выявлено 25-30% нарушений
При проверке российских онлайн-площадок в категориях одежды и обуви обнаружено 25-30 процентов контрафактной продукции. Об этом сообщил глава Роскачества.
Он пояснил, что для выявления фактов подделки обуви могут использоваться фиктивные производители. Например, случаи с обувными фабриками в Московской области были исследованы государственными органами, занимающимися борьбой с незаконным оборотом товаров. Из 450 снятых с учета обувных изделий тайных производителей удалось найти лишь небольшие успехи.
Такие меры нужны для легализации импортных товаров, которые поступают в Россию, в том числе из-за рубежа, и представлены как продукция местных производителей.
По мнению Протасова, в конечном итоге можно достичь уменьшения использования действующих систем маркировки. Успехи в борьбе с контрафактом глава Роскачества не озвучил.
Ранее сообщалось, что система маркировки «Честный знак», введенная с 2016 года для защиты товаров от подделок, способствовала появлению рынка продажи таких кодов. В частности, марка на продукцию одного конкретного производителя обуви будет стоить 13,5 тысяч рублей, однако ее выдача не включает проверку качества и оригинальности товара.
Таким образом, третий выпуск легально произведенной в России обуви на деле либо является незаконным, либо ввезен из-за рубежа под видом местной продукции.