В России планируется возобновление выпуска водки «Путинка»
Тульский винокуренный завод 1911 (ТВЗ) 8 октября получил декларацию о соответствии на выпуск водки «Путинка Классическая», что дает возможность реализовать популярный в прошлом бренд. Об этом сообщается в реестре.
Собеседник издания на алкогольном рынке отметил, что конкретных планов по розливу пока нет, речь идет только о техническом аспекте вопроса. В свою очередь, эксперты полагают, что возвращение на рынок будет достаточно сложным из-за высокой конкуренции.
Водка «Путинка» была придумана в 2003 году маркетологом. Долгое время она производилась на мощностях московского завода «Кристалл». В 2015 году, когда у бренда был пик популярности, в структуре натуральных продаж его доля достигла 2,74 процента. Однако далее продажи начали снижаться, пока не остановились полностью.
Президент гильдии «Алкопром» Андрей Московский отметил, что с 2020 года «Кристалл» практически полностью пропал с рынка, его мощности остаются неиспользованными.
По мнению Кауфмана, если ТВЗ начнет выпуск «Путинки», то он будет происходить на лицензированной основе. Передача марки связана с тем, что разливать её на мощностях «Кристалла» больше не планируется. В то же время создатель бренда напомнил, что реклама алкоголя в стране запрещена, поэтому раскрутить его заново будет не слишком просто.
В свою очередь, Московский заметил, что нередки случаи, когда покупатели хорошо реагируют на возвращение известного бренда, с которым уже сложилась эмоциональная связь. Поэтому первое время, считает эксперт, продажи «Путинки» могут оказаться достойными, но тенденции таковы, что перезапуск водочных брендов чаще оказывается неудачным.
Ранее сообщалось, что правительство одобрило разработанный Минфином законопроект, направленный на лицензирования различной продажи алкоголя.