В России отмечен рост числа суперприложений нового формата
Эксперты сферы современных технологий подчеркивают появление нового этапа развития на рынке суперприложений — суперприложения, которые включают в себя множество различных продуктов и сервисов внутри одной экосистемы.
Некоторые ведущие компании уже представили обновленные версии своих приложений, объединяющих удобство и интересы пользователей. Первым о его изменениях объявил Т-банк, который представил концепцию мобильного банкинга, получившую название «дофамин-банкинг». В то же время компания запустила проект «Сфер», первым в своем роде банком в форме социальной сети. Суть концепции заключается в том, чтобы пользователям было удобно и приятно взаимодействовать с приложением, предоставляя доступ к различным сервисам в разных сферах жизни.
В продолжение этой тенденции свои приложения обновили и другие IT-гиганты. В частности, в начале декабря был создан раздел «Для жизни» внутри приложения Сбера. В нем, по словам компании, сосредоточены все сервисы экосистемы Сбера и его партнеров. В конце прошлой недели о своем обновлении сообщили и Mail. Компания ввела новую навигацию в виде дашборда в своем приложении. По словам ее представителей, это позволяет пользователям адаптировать элементы приложения под себя.
Новая тенденция развития суперприложений была охарактеризована как «Царь-приложения». Экспрес-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин в своем Telegram-канале отметил, что на фоне новой волны конкуренции приложениями начали активно разбираться в чем же принципиальное отличие различных приложений.
«Читая пресс-релиз на сайте компании, обрати на подчеркнутые буквы. Вспомнив историю 2019 года, когда на тот момент Тинькофф поставил «шах и мат Яндексу и Сберу», первый рассказа о выходе суперприложения, я начал складывать. «Не супер, а Царь-приложение!» — говорит нам в своей пасхалке Т-банк», — пишет Лобушкин.
Ранее известный инвестор комментировал возрождение суперприложений в России.