Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Дом.РФ внедряет ИИ в ипотечное кредитование

    27.11.2025

    У Тимура Батрутдинова могут изъять недвижимость в Москве. Комик говорил, что из его квартиры видны «лучшие закаты»

    27.11.2025

    Центральный банк России усиливает контроль над микрофинансовыми организациями

    27.11.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » В России объявлено о полном прекращении работы грузовых авиаперевозок
    Бизнес

    В России объявлено о полном прекращении работы грузовых авиаперевозок

    Biznews24By Biznews2417.11.2025Комментариев нет3 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    В России объявлено о полном прекращении работы грузовых авиаперевозок
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    В России объявлено о полном прекращении работы грузовых авиаперевозок

    В обозримом будущем, в течение ближайших трех-пяти лет, российские грузовые авиаперевозчики будут вынуждены полностью остановить свою деятельность из-за нехватки запчастей, долгих сроков ремонта, истощения ресурсов, а также недостатка квалифицированных пилотов и технического персонала. Об этом заявили участники обсуждения проблем отрасли на круглом столе.

    По предварительным данным, к концу 2025 года в эксплуатации в России останется около ста грузовых самолетов, хотя 30 из них принадлежат государственным структурам.

    В последние годы доступное количество авиасамолетов для грузовых перевозок снизилось на два с половиной раза из-за вывода из эксплуатации машин иностранного производства. Число компаний сокращалось с девяти до семи после того, как в этом году аннулировался сертификат AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр».

    У оставшихся авиакомпаний, зарегистрированных в реестре Росавиации, в настоящее время числится 28 воздушных судов, большая частью российского производства, и, вероятно, столь же много лет они останутся на земле.

    Заместитель генерального директора авиакомпании Sky Gates отметил, что без государственной поддержки отрасль вряд ли задержится дольше пяти лет и не сможет получать массовые поставки отечественной техники, сроки которых постоянно переносатся.

    Нынешний флот, используемый для грузовых перевозок, преимущественно состоит из устаревших советских самолетов, и шансов обновить его просто нет. В авиакомпаниях предлагают продлить назначенный срок службы планеров для Ил-76ТД с 40 до 45 лет, а также назначенный ресурс двигателя с 14 тысяч часов до 16 тысяч.

    Как пояснил гендиректор «Авиакон Цитотранс» Александр Осиков, без этих мер уже с 2028 года эксплуатация большей части самолетов окажется ослабленной. Покупка новых двигателей перевозчики не могут себе позволить, так как завод-изготовитель предлагает их по цене 400 миллионов рублей за штуку. А с учетом того, что в скором времени придется списывать и планеры, то такие расходы никогда не окупятся.

    Заместитель гендиректора по производству авиакомпании «Уктус» Иван Переломов рассказал, что острый дефицит запчастей приводит к резкому росту их стоимости у продавцов, при этом ожидать исполнения заказа в отдельных случаях приходится больше года. Впрочем, некоторые комплектующие вообще не подлежат ремонту и не обновляются.

    В результате грузовые потоки все активнее перехватывают конкуренты из России, Казахстана и других стран. Например, в Киргизии до 2022 года было всего два-три грузовых авиаперевозчика, а теперь их десять.

    По словам Ярошенко, для поддержки деятельности грузовых перевозчиков в России требуется от десяти миллиардов рублей каждый год, без этого ни о какой конкуренции с иностранными компаниями не может идти и речи. В ближайшее время представители авиакомпаний намерены направить свои предложения на рассмотрение регулятора.

    Впрочем, старший научный сотрудник Института экономики транспорта не верит, что отрасли удастся получить существенную поддержку, потому что существование грузовых авиакомпаний не является критическим вопросом для правительства. Тем не менее продолжения ресурсов техники добиться они, скорее всего, смогут.

    Ранее первый вице-премьер заявил, что к 2027-2028 годам в России каждый год будут выпускаться не менее 20 самолетов Ту-214 (модернизация советской модели Ту-204). Он уточнил, что выпуск машин планируется в грузовых версиях, потому что уйти от модификации с тремя членами экипажа производитель, каждый год срывающий план по выпуску, пока тоже не может, а в таком виде пассажирские перевозчики лайнерами не интересуются из-за больших расходов.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleВ России планируют изменить регулирование одного вида занятости
    Next Article В «Роснефти» рассказали о внедрении принципов экономики замкнутого цикла
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Рост ставок по вкладам: прогнозы решения Банка России

    27.11.2025

    Экономика кешбэка: как организована система и почему банки на ней не зарабатывают?

    27.11.2025

    Суд подтвердил решение об изъятии аэропорта Домодедово в доход государства

    27.11.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Дом.РФ внедряет ИИ в ипотечное кредитование

    27.11.2025

    У Тимура Батрутдинова могут изъять недвижимость в Москве. Комик говорил, что из его квартиры видны «лучшие закаты»

    27.11.2025

    Центральный банк России усиливает контроль над микрофинансовыми организациями

    27.11.2025

    Годовая инфляция в России снизилась ниже семи процентов

    27.11.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.