В России начнется массовое внедрение таксомобильного автопарка
С марта 2026 года таксопарки в стране начнут активно распределять автомобили иностранного производства, что связано с новыми требованиями для локализации таксомоторов. Об этом сообщает издание «Известия».
К таким шагам будут вынуждены прибегнуть участники рынка в соответствии с новыми нормами. Они ограничивают возможность приобретения иностранных таксомобилей и их перерегистрации в соответствующем реестре.
Другие положения нового законодательства запрещают сдавать автомобили в аренду водителям с индивидуальным статусом предпитателя без предварительного получения разрешения.
Таким образом, модель использования иномарок в такси станет неработающей. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин предположил, что авторы законопроекта о локализации не учли специфику отрасли и не обратили внимания на комментарии, которые давали компании.
Кроме того, эксперты подтверждают, что на практике разрешение использовать ранее приобретенные иностранные автомобили ничего не изменит, так как таксопарки работают через сдачу техники в аренду водителям, но такая возможность будет ограничена. В итоге остается лишь продажа автомобилей на вторичном рынке.
С 2023 года перевозчики активно покупали зарубежные автомобили, в основном китайские. К середине 2025 года у некоторых иномарок доля составит около 80%. В «Автолизинге» уточнили, что пока неясно, смогут ли таксопарки использовать эти автомобили после окончания лицензирования и смены собственника.
Тем не менее инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский уверен, что если закон не изменят, то отрасль останется только на продаже имеющегося парка и закупке автомобилей Lada и «Москвич». В результате количество машин значительно сократится, а стоимость услуг возрастет.
Автоэксперт рассказал, что автомобили из таксопарков, как правило, продаются в худшем состоянии, чем личный транспорт. В свою очередь, координатор движения «Общество сильных ведерок» напомнил, что китайские двигатели и коробки передач не отличаются надежностью, проблемы могут начаться уже после 150 тысяч километров.
Основными проблемами принятия закона о локализации автомобилей такси стали российские производители, которые проигрывают конкурентам иностранного производства. В июне глава компании озвучил, что по итогам 2025 года ожидается резкое падение продаж.