В России началось закрытие магазинов одежды и обуви
В третьем квартале 2025 года ожидается закрытие 45% всех торговых точек по продаже одежды и обуви в России, а во втором квартале этот показатель достигал 54%. Об этом сообщается в данных исследования NF Group, которые учитывают только полное закрытие офлайн-магазинов.
Между тем, по оценкам консалтинговой компании CORE.XP, в августе-сентябре 2025 года это число составляет 50% закрытых магазинов, что на 12 процентных пунктов выше, чем в предыдущем квартале.
За три месяца в России закрылось значительное количество брендов одежды и обуви, некоторые из которых решили сосредоточиться на онлайн-продажах.
Аналитик и издатель Fashion Buzz Ольга Штейнберг отметила, что с 2022 по 2024 годы производители ставят акцент на экспорт за счет массового ухода иностранных брендов из страны и экспериментируют с разными форматами, однако сейчас им приходится оптимизировать бизнес.
Как оказалось, маленькие и средние бренды являются более уязвимыми, так как у них менее устойчивая структура продаж и ограниченный доступ к кредитам, а также они зависят от маркеплейсов. Когда операционные расходы на содержание физических магазинов и налоговая нагрузка растут, у них нет другого выхода, кроме как уйти в онлайн или закрыться.
В CORE.XP подчеркивают, что около третьи открытых новых торговых точек в третьем квартале приходятся на магазины одежды, обуви и аксессуаров.
Ранее сообщалось, что с 2022 года цены на одежду и обувь в России начали расти быстрее общей инфляции, однако в последнее время этот рост замедлился. Эксперты связывают эту динамику с общим снижением потребительской способности, что связано с нехваткой денег у граждан на товары из этой категории.

