В России начали открывать магазины для бедных вместо супермаркетов
С начала года в России наблюдается снижение числа крупных супермаркетов и гипермаркетов на 1,4%. За этот период закрылись 67 объектов общей площадью 185,2 тысячи квадратных метров, как сообщила аналитическая компания Infoline.
По словам гендиректора Infoline-Аналитики, в условиях текущей экономической ситуации открытие крупных торговых точек перестало быть актуальным. На их место приходят специализированные магазины, именуемые магазинами для бедных, предлагающие более низкие цены и жесткие дискаунтерские форматы.
Расходы на открытие таких торговых точек на 20-40% ниже, чем у традиционных супермаркетов, что подтвердили ранее в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Кроме того, развитие новых форматов розничной торговли приводит к изменению потребительских привычек населения.
В последние годы покупатели все чаще выбирают компактные магазины рядом с домом, которые предлагают минимальный ассортимент товаров или онлайн-доставку. За год число небольших магазинов в жилых зонах возросло на 15%, отметил председатель президентской Ассоциации АКОРТ.
По словам Бурмистрова, россияне переходят к модели экономии, что снижает популярность гипермаркетов и супермаркетов. В результате теряется традиционное преимущество этих магазинов — возможность закупать большое количество товаров.
Исследование компании Нильсен показало, что ассортимент продуктов питания в российских магазинах в июле снизился на 2,3%, а непродовольственных товаров — на 1,8%. Участники рынка объясняют эту тенденцию уменьшением площадей магазинов и необходимостью оставлять на полках только наиболее продаваемые позиции.