В России наблюдается заметное старение автопарка
За первые восемь месяцев 2025 года в России было реализовано почти 3,9 миллиона автомобилей с пробегом, причем более 70 процентов из них — старше 10 лет. Об этом сообщает генеральный директор «Автостата».
Почти четверть (23,4 процента) приходится на автомобили старше 20 лет. Аналогичным образом, на машины в возрасте от 15 до 20 лет также приходится значительная доля. Основная проблема рынка состоит в том, что с каждым годом новых моделей становится все меньше. По информации агентства, с 2020 по 2025 год средний возраст легкового автомобиля в стране увеличился с 13,6 года до 15,5 года.
Лидером по продажам поддержанных автомобилей остается модель, на которую приходится пять из десяти наиболее популярных автомобилей. Однако три из них были сняты с производства. Так, чаще всего в России продается подержанный автомобиль Lada 2107, производство которого было прекращено 13 лет назад.
Представитель японской экспортной компании HSS отметил, что российский автопарк не только стареет, но и ветшает, так как иссякает поток более современных и безопасных автомобилей. По его мнению, утилизация с 1 ноября будет ограничивать доступ к новым поддержанным автомобилям.
Покупатели, которые рассчитывали на автомобилях в возрасте трех-пяти лет из-за рубежа, будут вынуждены ориентироваться на внутренний рынок, где предлагаются более старые иномарки, цены на которые тем не менее не уменьшаются. «Проще говоря, у большинства людей просто не будет другого выбора, кроме как покупать старые машины», — объяснил эксперт.
Директор департамента закупок автомобилей с пробегом Роман Кляузов подтвердил, что сильнее всего будет страдать сегмент, который включает автомобили возрастом от трех до пяти лет по средней и премиальной ценовым категориям.
В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) не исключил, что в России возрастает популярность автомобилей старше 30 лет, находящихся в хорошем состоянии. Речь идет о тех, что уже оснащены подушками безопасности, климат-контролем и автоматической коробкой передач. В их пользу создается и отсутствие диселей, которые раздражают многих владельцев современных моделей.
Ранее сообщалось, что на фоне роста утилизации, связанной с проблемами отечественных производителей, планирующих за счет подорожания продукции конкурентов повысить свои продажи, количество заказов на автомобили из Южной Кореи и резкой.