В России на подходе банкротство Volkswagen
Компания Volkswagen AG, осуществляющая производство автомобилей, находится на грани банкротства после разрыва соглашения с АО «Автомобильный завод НАЗ» (бывшее ОАО «Автозавод ГАЗ»). Ситуация требует правового разрешения, так как АО «Камая» намерена подать заявление о банкротстве в Арбитражный суд Москвы, как сообщается в материалах федерального реестра юридических лиц «Коммерсант».
Недавно Нижегородский суд удовлетворил иск АО «НАЗ» к прежнему партнеру, признав задолженность в размере почти 17 миллиардов рублей. По данным источников, «Камая» также требовала 120 миллионов рублей как обязательства по выплатам.
Юристы Volkswagen пытались оспорить иск, утверждая, что контракт, заключенный в марте 2025 года, имел экономически нецелесообразный характер. Они ссылались на право Швейцарской Конфедерации, согласно которому условия оспаривания должны согласовываться с должником, но суд не принял во внимание эти доводы.
В АО «НАЗ» утверждают, что физически отсутствие долга перед коллекторами, которые занимаются взысканием долгов, исключает их участие в данном процессе. Однако специалисты из германского концерна пояснили, что на данный момент важно избегать ответственности за возможный ущерб.
Как оговаривается в официальных источниках, АО «Камая» зарегистрировано в Москве в январе 2025 года, и ее создатели не раскрывают подробности деятельности. Гендиректор компании Оксана Калинина также является руководителем созданного в июне АО «Арека».
По словам юриста из White Stone Игоря Ширина, вероятность возбуждения дела о банкротстве относительно низка. Верховный суд ранее указывал, что для иностранных компаний, таких как Volkswagen, существуют особые условия, определяющие место возбуждения дел. Это может быть связано либо с ведением бизнеса в России, либо с наличием здесь representante.
Однако, по словам экспертов, Volkswagen AG продал бизнес, и вряд ли у него остались какие-либо активы в России, что делает арбитраж маловероятным. Ранее аналогичные банкротства коснулись крупных иностранных компаний.
Советник практики разрешения споров «Косенков и Суворов» Марк Васьковский заявил, что коллекторы могут претендовать на долю в ОАО «Порше Центр Москва» и ОАО «Порше Файнэнс Сервисиз Руслан», до сих пор входящие в группу Volkswagen AG.
Недавно стало известно, что по итогам 2024 года конечные объемы продаж Volkswagen могут составить 9,02 миллиона автомобилей, что делает компанию лишь второй по этой категории после японской Toyota.