В Мировом океане обнаружили «зомби-танкеры»
В связи с усилением международных санкций на нефтяной рынок, например, от России, Ирана и Венесуэлы, наблюдается рост интереса к названию танкеров, которые ранее были замечены за подобными нарушениями. Об этом сообщает Bloomberg, указывая на новую схему на темном рынке.
Ярким примером такого судна является танкер Varada, который официально был задействован еще в 2017 году. Менее десяти дней назад судно-зомби с его данными под флагом Коморских островов появилось в водах у популярного места для перегрузки сырья.
На танкер была загружена партия нефти из . Исследование проведено на основании спутниковых снимков и данных систем отслеживания судов, где было выявлено четыре танкера, использовавшихся Каракаса, которые скрывали свое истинное происхождение, используя названия уничтоженных судов.
Все они отличаются на фотографиях от предыдущих владельцев, которые не подпадали под санкции какой-либо страны. Агентству удалось выяснить, что под именем Varada скрывается судно M Sophia, построенное в 2004 году и попавшее в санкционные списки за поставки российской нефти с нарушением условий ценового потолка.
Чтобы скрывать свою активность, танкер подделывает сигналы, не имея владельца, страховщика и, в целом, флага. Однако все эти нарушения не мешают танкеру перевозить нефть, в первую очередь, для китайских покупателей. Место, где находится M Sophia, активно используется в рамках схем поставок подсанкционной нефти в .
Аналитики отмечают, что владельцы судов теневого флота уже использовали массу уловок, но подмена названий с помощью танкеров, распиленных на металлолом, стала новым явлением.
Ранее сообщалось, что в рамках ужесточения давления на и ввели санкции против трех судов, перевозивших нефть между странами. В частности, в список попало судно танкер Maisan, ходящее под флагом , которое ранее было замечено за доставкой партий российской нефти.