В Госдуме предупреждают россиян о массовой стелсфляции
Граждане России столкнулись с проблемой массовой стелсфляции в магазинах, когда производители применяют двойную тактику, сочетая шринкфляцию и скимпфляцию. Об этом сообщил в интервью вице-спикер.
Шринкфляция подразумевает скрытое повышение цен за счет уменьшения массы или объема товара, при этом его цена остается прежней. В то время как скимпфляция заключается в замене ингредиентов на более дешевые. В результате товары становятся меньше и хуже по качеству, однако цена продолжается расти. По словам Чернышова, с данной проблемой столкнулись более 90 процентов россиян.
«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто заговорил о шринкфляции, и сейчас вновь необходимо обращать внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции», — призвал он.
Летом прошлого года Чернышов отметил, что 87 процентов ассортимента молочной продукции в московских супермаркетах представлены в упаковках объемом меньше литра.