В Госдуме предупредили о финансовых потерях россиян из-за запрета скидок на маркетплейсах
Ограничения на скидки на маркетплейсах могут привести к финансовым потерям свыше 50 тысяч рублей в год для каждого российского домохозяйства. Об этом заявил в своем Telegram-канале председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества Яна Лантратова.
«Российские платформы инвестируют в скидки около 1,5 трлн рублей ежегодно, что в пересчете на домохозяйства составляет 54 тысячи рублей», — отметила Лантратова.
Она добавила, что инвестиции маркетплейсов в скидки помогают сдерживать рост цен и предлагают россиянам широкий ассортимент ранее недоступных товаров по комфортным ценам.
«Сомневаюсь, что инициатива найдет поддержку в обществе и будет рассматриваться при обсуждении изменений российского законодательства», — написала Лантратова.
Депутат напомнила, что Госдума уже направила в правительство предложения по законопроекту о платформенной экономике, исключающему ограничения скидок.
Ранее «Известия» сообщали, что федеральные торговые сети просят правительство ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары. Сейчас, чтобы привлечь покупателей, онлайн-площадки за свой счет предлагают им дисконт в 30–50% от цен, которые устанавливает сам продавец. Это не нравит оффлайн-торговле: сети уверены, что их онлайн-конкуренты демпингуют, переманивая покупателей и тем самым вытесняя их с рынка.