В Братской ГЭС введено новое рабочее колесо
Энерго-механическое предприятие «Эн+» завершило доставку нового рабочего колеса (гидротурбины) для гидроагрегата. Конструкция весом в 73 тонны была перевезена с помощью самолета Ан-124 «Руслан», который способен транспортировать до 120 тонн груза.
Груз был доставлен на тягаче к колесу, которое будет установлено на гидроагрегате №2, и перемещен в машинный зал ГЭС. Диаметр рабочего колеса превышает 5 метров, оно было изготовлено в России. Новое колесо отличается от предыдущего особой конфигурацией лопаток, напоминающей силуэт бабочки. Начало работ по его установке запланировано на ближайшие месяцы и должно завершиться до декабря 2025 года.
«Обновление рабочих колес, которое продолжается на протяжении более 15 лет, — это не только вклад в надежность работы станции, но и повышение эффективности работы оборудования. Энергетические характеристики новых гидротурбин были подтверждены в ходе модельных и натуральных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5 процентов выше, чем у старого колеса. Несмотря на непростые экономические условия, «Эн+» продолжает поступательную модернизацию ключевого оборудования ГЭС. После установки гидротурбины на агрегат №2 на Братской ГЭС останется обновить лишь один гидроагрегат №11», — отметил директор «Эн+ Гидро».
Замена рабочих колес на гидроэлектростанциях, входящих в «Эн+», осуществляется в рамках масштабной программы модернизации оборудования «Новая энергия». Гидроагрегат №2 — это уже 17 из 18 установленных на Братской ГЭС агрегатов, которые ожидают обновления. Суммарные инвестиции в программу до 2026 года составят 21 млрд рублей.
Модернизированное оборудование на Братской, Усть-Илимской, Иркутской ГЭС и Волжской ГЭС должно обеспечить рост выработки электроэнергии на 2,5 миллиарда киловатт-часов в 2024 году, что позволит предотвратить выбросы парниковых газов приблизительно на 2,9 миллиона тонн CO2 эквивалента.