Увеличение численности российского теневого флота танкеров
В текущем месяце теневой флот, с помощью которого российские нефтяные компании осуществляют поставки нефти в обход западных санкций, пополнился как минимум на десять танкеров. Об этом сообщается в аналитическом отчете компании BRS Shipbrokers и агентства Bloomberg.
На данный момент в распоряжении находится около 850 судов, что составляет примерно девять процентов от общего числа танкеров в мире. В BRS отмечают, что такая цифра, по всей видимости, объясняется продажами устаревших судов, которые в противном случае могли бы быть отправлены на металлолом.
Аналитики также указывают, что в последнее время увеличивается количество обычных судов, которые принимают участие в транспортировке российской нефти. Это связано с повышением цен на нефть до уровня 60 долларов за баррель, что позволяет легально работать компаниям, согласующимся на перевозку грузов.
Однако в BRS сомневаются, что санкции против конкретных судов смогут остановить поставки. Единым фактором, который может повлиять на продолжение этих поставок, остается изменение подходов со стороны покупателей, включая китайских импортеров. Такая ситуация может привести к риску для сбыта российской нефти на международном рынке.
Ранее сообщалось, что из 106 танкеров, попавших под санкции США, 68 не получили ни одной загрузки с момента их введения. Эффект от американских санкций оказался более значительным, тогда как Европейский Союз долгое время практически не вводил ограничений для судов, что было исправлено в 15-м пакете санкций, в который вошли 52 танкера из разных стран.