Убытки российского производителя самолетов значительно возросли
По результатам первого квартала чистый убыток (ОАУ) составил 2,95 миллиарда рублей, что в 3,33 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает отчет компании по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета).
Выручка компании снизилась на 41,8 процента, составив 17,26 миллиарда рублей, а валовая прибыль упала на 82,4 процента, до 1,38 миллиарда рублей. При этом долгосрочные обязательства корпорации к концу прошлого года возросли более чем на 20 миллиардов рублей, составив 678,7 миллиарда рублей, а краткосрочные — на 12 миллиардов, до 887,8 миллиарда рублей.
ОАУ является ведущим производителем гражданских самолетов в России, включая такие модели, как Superjet 100 (SJ-100), МС-21 и Ту-214. Согласно программе развития авиастроения в России до 2030 года, утвержденной три года назад, поставки первых двух моделей самолетов перевозчикам должны были начаться, однако они по-прежнему остаются на стадии обязательной сертификации, при этом МС-21 еще не поднялся в воздух в финальной комплектации.
Первоначальные планы по поставкам еще советского лайнера Ту-214 также не осуществлены. В последние годы удалось завершить лишь заложенные ранее самолеты, при этом в них использовались иностранные комплектующие. По информации, знакомой с положением дел на имени Горбунова (КАЗ), авиакомпаниям четыре новых борта до конца года не будет поставлено. Главной причиной отмечается нехватка инженеров.
Ранее сообщалось, что объявлен конкурс на научно-исследовательские работы (НИР) «Интеграл», которые связаны с разработкой перспективных магистральных и региональных самолетов и авиационного оборудования. Как следует из условий конкурса, рабочее время специалистов, отвечающих за исследования, оценивается в 87,3-94,4 тысячи рублей в месяц.