Турция усложнила жизнь российским перевозчикам грузов
Новые инспекционные процедуры при досмотре грузов значительно усложнили жизнь российским перевозчикам. Об этом сообщила ассоциация «Автогрузэкс», ПЭК, AK Group и Digital VED, информация была размещена на портале «Ленты.ру».
Изменения вступили в силу 1 октября, что привело к росту расходов на 30% согласно данным основателя платформы Digital VED. К концу года они могут увеличиться до 40% в среднем, а для скоропортящихся товаров — на 50%.
С начала ноября срок доставки из Турции в Россию увеличился в среднем на 24-48 часов, что рассказал эксперт «Автогрузэкса» Геннадий Чичин. Эта ситуация стала следствием увеличения объема выборочных проверок на границах, которые могут занимать до восьми часов. Кроме того, часть грузов таможенники перенаправляют на склады временного хранения, находящиеся на расстоянии 100-300 километров.
Новые нормы предписывают, что контроль за документами можно проводить как на границе, так и внутри страны. Перевозчики обязаны иметь оригиналы или верифицированные электронные версии документов при себе до завершения рейса. Также полностью запрещен каботаж для иностранных транспортных компаний.
Из-за этого на турецких дорогах заметно увеличилось количество проверок. Особенно пристально полиция следит за водителями-гражданами Турции, управляющими фурами с иностранными номерами, так как зафиксированы случаи выполнения ими каботажных перевозок, сообщил управляющий партнер AK Group Адиль Акаков.
Тем временем спрос на перевозки товаров из Турции продолжает расти, что отразилось на средних тарифах. В октябре они выросли на 4,2% по сравнению с сентябрем, хотя на практике это скорее восстановление к уровню предыдущего месяца. В ноябре и декабре, по мнению Акакова, можно ожидать сезонного увеличения спроса на доставку товаров на 20-25%.
Ранее сообщалось, что к середине ноября в стадии ликвидации или банкротства в России оказалось около 6,7 тысяч юридических лиц, задействованных в сфере грузоперевозок. По данным «Автогрузэкса», с октября в стране сформировался дефицит перевозчиков.

