Цены на одежду в России начали снижаться
В последние три года стоимость одежды и обуви в России стабильно росла, превышая общие темпы инфляции, однако недавно наблюдается снижение цен. Об этом свидетельствуют данные о средней цене покупок.
Аналитики сервиса «МойСклад» сообщили, что в январе-сентябре стоимость одной покупки одежды возросла на девять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а обувь подорожала на шесть процентов. Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» указал, что за тот же период средний чек на одежду и обувь вырос на пять процентов.
В общем, инфляция на конец октября составила 8,13 процента, по оценке Минэкономики. При этом отмечается, что в январе-сентябре этого года цены на одежду и белье выросли на 2,7 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, а на обувь — на 2,4 процента.
Как подчеркивают эксперты из «МойСклад», раньше одежда и обувь дорожали гораздо быстрее. Так, в 2023 году цены увеличились на 8 процентов и 29 процентов соответственно, а в 2024 году их рост ожидается на 15 и 17 процентов.
Эксперты связывают замедление роста цен с общим охлаждением спроса, что связано со снижением покупательской способности граждан. Кроме того, президент Baon заметил, что повышение курса рубля в начале года и его дальнейшая стабильность положительно сказались на ценовом уровне. Впрочем, он добавил, что в 2026 году бизнес ожидает роста налогов и таможенных платежей, что может вновь ударить по стоимости одежды и обуви.
Специфическая ситуация на российском рынке заключается в так называемом вымывании среднего сегмента. По оценке Fashion Consulting Group (FCG), если в 2020 году на него приходилось 30-35 процентов рынка, то в 2025 году этот показатель сократится до 15-17 процентов. Покупатели уходят либо в масс-маркет, уделяя внимание цене, либо в «доступный премиум» сегмент.
Ранее сообщалось, что на фоне ухудшения ситуации с доходами россиян снизилось количество покупок в продуктовых магазинах, а число точек, работающих в формате жесткого дискаунтера, начало стремительно расти.

