Цены на доставку товаров из Китая в Россию резко возросли
В декабре стоимость фрахта контейнеров при доставке грузов из Китая в Россию увеличилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув восьми-девяти тысяч долларов за крупнотоннажный контейнер. Об этом сообщают участники рынка РБК.
Основные причины резкого повышения цен связаны с удорожанием этой услуги в самом Китае, увеличением времени обработки вагонов (срок между грузками), а также ростом спроса на услуги со стороны грузоперевозчиков и повышением тарифной нагрузки на компании.
Данные представителей отрасли в целом подтвердили в Центре ценовых индексов (ЦЦИ), хотя там говорят о росте с 5,5 тысяч долларов в декабре прошлого года до 8,6 тысячи в текущем месяце. Впрочем, с учетом падения курса российской валюты в рублевом выражении можно говорить о двукратном удорожании доставки.
Представитель ЦЦИ указывает, что цены на доставку по железной дороге вырастут еще летом. К этому привел дефицит морского фрахта, что связано с кризисом в Красном море, так и инфраструктурные проблемы на пограничных переходах. При этом Китай увеличивает объемы перевозок в Европу, и спрос на них не снижается.
В октябре и ноябре объемы перевозки контейнеров перешли к снижению в годовом выражении, но задел прошлых месяцев позволил закончить год в плюсе. Так, в январе-ноябре они оказались на шесть процентов выше, чем годом ранее в тот же период.
Ранее сообщалось, что в ноябре выполнен месячный план по погрузке, оставив составило 4,2 миллиона тонн, а по сравнению с тем же периодом прошлого года падение достигло 5,8 процентов. На этом фоне в том же месяце экспорт из Китая в Россию в юанях сразу на 10,5 процентов.