Третий производитель автомобилей в России оказался на грани закрытия
С начала 2025 года на фоне снижения объёма продаж в России прекратила свою деятельность около 200 автопроизводителей, а среди оставшихся 30%, испытывающих финансовые трудности, многие находятся на грани прекращения работы. Об этом сообщил президент Союза автопроизводителей России, цитируемый в издании Autonews.
Средние продажи автомобилей в России снизились до 12,9 тысячи единиц на один бренд, что является 28-кратным падением по сравнению с предыдущими годами. Несмотря на то, что количество брендов на рынке почти втрое увеличилось — 124 против 45.
Наряду с тем, дилерские цены в России в четыре раза ниже, чем в Соединенных Штатах — 4 тысячи против 16,7 тысячи. Таким образом, в среднем на одну точку в России приходится около 400 продаж против 960 в американских автосалонах. По словам экспертов, текущая структура рынка не позволяет получить стабильную прибыль ни автопроизводителям, ни продавцам.
Ранее агентство «Автостат» прогнозировало, что во втором полугодии продажи на рынке начнут восстанавливаться, но теперь прогнозы по этому поводу изменились в сторону ухудшения. Пессимистичный сценарий о продаже 1,25 миллиона автомобилей (уменьшение на 20% по сравнению с 2024 годом) становится базовым, в то время как негативный вариант предсказывает падение на 30%.
Глава о разработке мер для предотвращения падения продаж автомобилей на 40 процентов, в частности, планируется возобновление программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Средства на поддержку продаж российских машин ведомство намерено выделить за счет нового повышения утилизационного сбора. На этот раз платить больше придется физическим лицам, которые ввозят автомобили с мощностью двигателей выше 160 лошадиных сил.
По оценкам Алиханова, сам утилизационный сбор показал себя в деле, что позволяет задуматься о распространении аналогичных мер на другие отрасли.