Транссиб и БАМ: сроки модернизации продлили
Строительство третьего этапа Восточного полигона, в который входят Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, придется перенести на один или два года. Причина — нехватка средств на данный момент. Об этом стало известно во время выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где выступал замгендиректор РЖД.
Ранее предполагалось, что работы стартуют в 2024 году, а их перенесут на начало 2025-го, но сроки снова пересмотрены в связи со снижением инвестиционной программы холдинга.
«Мы должны были выйти уже на первые работы с начала этого года. Сейчас это сдвигается минимум на год. Но реально мы видим, что два года здесь будет, наверное, сдвижка», — отметил Макаров, признав, что для компании это действительно проблема.
По его словам, инвестиционная программа на текущий год составляет 880 миллиардов рублей, что в два раза больше по сравнению с 2024 годом. В результате лимиты на реализацию части инфраструктурных проектов уже исчерпаны. Привлечение заемных средств РЖД также не в состоянии, потому что правительство ограничивает компании в заимствовании.
Топ-менеджер заверил, что в планах у компании нет остановок работы практически ни на одном объекте. Вместо этого, например, на проекты обхода, подходов к портам и Тамани, а также тех, что имеются на северо-западе страны, в июне-июле деньги заканчиваются.
Дополнительной проблемой Макаров назвал возможные трудности у компаний, с которыми РЖД сотрудничает в указанных проектах. Для них второе полугодие 2025 года может стать критическим. Ранее на строительство Восточного полигона привлекали 36 тысяч человек, в настоящее время от них осталось только 10 тысяч. Если работы не будет, то ожидаются новые увольнения, также ситуация ударит по бюджету Амурской области и Хабаровского края.
По оценке РЖД, проекты БАМа останавливаются с текущим уровнем финансирования в сентябре-октябре. Лимит на расширение Красноярской железной дороги выработан еще в мае, с такого момента все работы стоят.
Ранее замминистра транспорта сообщил, что беспилотные пассажирские поезда дальнего следования в России начнут ходить к 2030 году. При этом сначала технологию опробуют на грузовых поездах.