Торговля бензином показала убытки после роста цен
По результатам октября продажи бензина на АЗС в России вышли в плюс после нескольких месяцев снижения, однако у учета операционных расходов она все же приносит большинству сетей убытки. Об этом сообщают аналитики.
В «Омт-консалт» отметили, что при продажах бензина Аи-95 в ноябре доходность в среднем выросла с минус 0,2 рубля за литр в начале октября до 1,2 рубля. В случае с Аи-92 она изменилась с минус 0,4 рубля до 0,3 рубля за литр.
При этом в «Петромаркете» акцентируют внимание на том, что при учете операционных расходов маржа на 31 октября по-прежнему была равна минус 3,7 рубля при продаже литра Аи-92.
Улучшение ситуации, указывают аналитики «Эйлер», связано со снижением биржевых котировок и ростом розничных цен на 1,5-3 процента. В том числе рынок успокоило вступление в силу моратория на обналичивание топливного демпфера. Ранее нефтяные компании могли столкнуться с отсутствием компенсаций при слишком быстром росте цен, но теперь угроза снята.
Управляющий партнер трейдера «Пролеум» Максим Дьяченко объяснил, что доходность продаж топлива на заправках сильно зависит от региона, сетей АЗС и даже от конкретной точки продажи. По его мнению, понять рентабельность продаж можно будет только по итогам года, а в текущий момент волатильность слишком высокая, и ситуация быстро меняется.
Глава Российского топливного союза подчеркнул, что независимые сети АЗС по-прежнему работают в убыток, хотя в октябре они сократились. В свою очередь, эксперт по энергетике напомнил, что риски нового роста биржевых цен сохраняются, так как проблемы с выпуском из-за внеплановых ремонтов не исчезли. По его мнению, к концу года рост цен на бензин в рознице(prev ) превысит общую инфляцию в два раза.
На прошлой неделе власти Забайкальского края с просьбой ускорить поставки в регион бензина с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Красноярского края и Иркутской области. Поводом для этого стали сохраняющиеся проблемы с наличием топлива на АЗС.

