Топ-менеджер Т-Банка рассказал о долгосрочных эффектах от внедрения ИИ
По словам Виктора Тарнавского, директора по искусственному интеллекту Т-Банка, более третьи программного кода «Т-Технологиях» создается с помощью искусственного интеллекта, что ускоряет работу сотрудников. На конференции AI Journey он отметил, что уже есть значительные прямые экономические эффекты от внедрения ИИ на всех уровнях компании в операционных процессах, ML-моделях в кредитах и антифрод-решениях.
Тем не менее, при оценке эффективности внедрения ИИ необходимо учитывать такие эффекты, как «завтрашнего дня», связанные с увеличением производительности труда сотрудников, которые невозможно измерить количественно на текущем этапе.
«Нельзя внедрять ИИ-агентов и затем сокращать сотрудников. Так это не работает. Ускорение работы людей осознано, есть множество подтверждающих это данных, что люди начинают быстрее решать свои задачи. Однако так как работа сложная, работа разработчиков и аналитиков сейчас в основном осуществляется в режиме второго пилота, то эффекты – это эффекты будущего дня, которые больше характеризуются как более быстрое движение компании», – считает Тарнавский.
Также Тарнавский перечислил основные альтернативные принципы построения AI-first culture, к ним он отнес обязательное использование новых инструментов руководством, напоминание специалистам о риске утраты актуальных навыков, предоставление сильных платформенных инструментов и изучение успешных кейсов.
«Вся эта история про изменение людей, про их усиление – она находится прежде всего в головах, а не только в инструментах. Да, нужно предоставить сильные инструменты. Но после этого главное – менять мышление, менять подходы, менять культуру работы», – считает Тарнавский.
Топ-менеджер Т-Банка добавил, что прямой экономический эффект от применения ИИ в операционной деятельности составляет десятки миллиардов рублей в год, но долгосрочные эффекты значительно превышают эти показатели.

