Таксисты сообщили о нежелании приобретать отечественные автомобили
В России водители такси не стремятся использовать местные автомобили, а среди тех, у кого они есть, более 70 процентов желают заменить их на иномарки. Эти данные стали известны из опроса, проведенного Общественным советом по развитию такси РБК.
В исследовании приняли участие владельцы и управляющие 276 таксопарков, их совокупный автопарк превышает 150 тысяч машин. Всего в России, по данным совета, насчитывается 92 тысячи таксопарков с общим фондом 974,5 тысячи автомобилей. Кроме того, в начале апреля Минтранс сообщил, что в стране зарегистрировано уже более миллиона автомобилей такси.
Согласно опросу, у 51 процента таксопарков есть автомобили марки Lada, у 11 процентов — другие российские марки. При этом у 40 процентов отечественная техника занимает до 20 процентов парка, а у других — от 10 до 18 процентов. Среди российских автомобилей часто используют Lada Granta и Lada Vesta. По брендам Lada уступает лишь Kia.
К числу недостатков российских автомобилей респонденты отметили высокие затраты на обслуживание, проблемы с эксплуатацией, частые внеплановые ремонты, при этом первые неисправности требуют внимания в первый год эксплуатации.
Таксистов раздражает постоянный расход масла, нестабильная работа электроники, дефекты отделки, плохая шумоизоляция, низкое качество салона, сложное закрытие дверей и отказы пассажиров от поездки, когда они видят российскую машину. В целом, уровень комфорта в отечественной автотехнике таксисты оценивают как «ниже минимально приемлемого».
Вице-президент Автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что некоторые автопарки пытались использовать ту же Lada Granta, но быстро отказались от этой затеи из-за непригодности машины для перевозки пассажиров. «Все привыкли к надежным машинам, которые могут долго эксплуатироваться без проблем», — объяснил он.
Опрос проводился для оценки готовности водителей такси к принятию законопроекта о локализации таксопарков, который с ноября 2023 года находится на рассмотрении в Госдуме, а в январе 2024 года будет принят в первом чтении. Если документ одобрят в текущей редакции, то с 1 октября для перевозок в такси можно будет использовать только глубоко локализованные автомобили. Пока по этим требованиям проходят только модели Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.
Законопроект встречает сопротивление со стороны представителей отрасли, которые о массовом оттоке водителей, росте цен, снижении качества услуг и уходе перевозок в серую зону. В свою очередь, в «Автовазе» на обвальное падение продаж автомобилей Lada, а спрос со стороны таксопарков мог бы поддержать производителя.