Таксисты сообщили о невозможности перехода на российские автомобили
Профсоюз «Новый труд» направил в пресс-службу самозанятых водителей такси информацию о положении дел с законом о локализации машин. Об этом сообщил в интервью «Ведомостям» руководитель аппарата организации Ален Левочкин.
Ссылаясь на данные «Опоры России», он указал, что 77 процентов самозанятых и индивидуальных предпринимателей (ИП) в сфере пассажирских перевозок используют автомобили, не соответствующие критериям закона о локализации.
Для них приобретение новых российских автомобилей стоит от 1,7 миллиона до 2 миллионов рублей, что «представляет собой непосильную финансовую ношу». Чтобы избежать снижения числа водителей на рынке, профсоюз предлагает вывести самозанятых и ИП из-под действия нового закона.
Руководитель оперативного отдела профсоюза «Новый труд» Алексей Неживой сообщил, что организация поддерживает саму идею поддержки отечественного автопрома, однако считает, что проводить ее необходимо через крупные таксомоторные парки, которые могут позволить себе организованные закупки новой техники.
Закон о локализации автомобилей такси, принятый в мае этого года, допускает регистрацию для использования в таксомоторных перевозках только тех машин, что включены в реестр по одному из трех критериев. Представители отрасли отмечают, что попытка поддержать российских производителей за счет пассажирских перевозок приведет к значительному оттоку работников, банкротству многих компаний и росту цен на услуги такси.
Главным бенефициаром изменений в законодательстве называют крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, который из-за падения спроса на свою продукцию в 2025 году вынужден был на четыре дня приостановить рабочую неделю. Между тем, в самой компании, что закон принят по инициативе президента страны, а потому не подлежит обсуждению.

