Т-Банк расширяет программу «Защитим или вернем деньги» новыми схемами мошенничества
Т-Банк и Т-Мобайл объявили о расширении функционала сервиса «Защитим или вернем деньги» с добавлением новых сценариев телефонного мошенничества, которые получили большую популярность в последнее время: вымогательство и лжеинвестиции. В Т-Банке сообщили, что вернут своим клиентам деньги, если не смогут их защитить от мошенничества по этим и другим сценариям.
Таким образом, клиенты будут защищены от всех распространенных схем телефонного мошенничества, которые составляют 99 процентов схем, с которыми сталкиваются в настоящее время. Это позволяет сэкономить около 2.5 миллиардов рублей клиентов экосистемы Т в год.
Сервис был запущен в сентябре 2023 года. За это время, по данным Т-Банка, он спас 1.2 миллиарда рублей на счетах клиентов. Еще 12.3 миллиона рублей банк выплатил тем, кого мошенники все же обманули.
Как отмечают в компании, сервис «Защитим или вернем деньги» определяет звонки от мошенников с точностью 99 процентов. Одной из ключевых технологий в основе сервиса является Нейрощит, который прямо во время разговора (по звуковой волне) определяет, что человек общается с мошенником, предупреждает о опасности и разрывает диалог. После этого вся транзакция клиента Т-Банка ставится под особый контроль. В месяц технология идентифицирует около 62 миллионов мошеннических звонков.
На сегодняшний день, по данным Т-Банка, самыми распространенными являются следующие мошеннические схемы:
● Фейковые инвестиции (новое). По средней сумме потерь этот сценарий занимает первое место. Под видом финансовых экспертов мошенники в интернете рассказывают о уникальной схеме заработка, обещают прибыль в сотни процентов годовых и настаивают на том, чтобы человек срочно перевел им деньги. Людей убеждают зарегистрироваться в подставном личном кабинете и перевести средства на «брокерский счет». На самом деле жертва отправляет деньги на карту или электронный кошелек преступника. Регулярно выявляется тысячи организаций с признаками финансовых пирамид и мошеннических проектов, на которые люди теряют миллиарды рублей.
● Вымогательство (новое). Мошенники говорят, что у них есть компрометирующая человека информация. Например, чувствительная переписка, которую они получили после взлома соцсетей. Жертву просят заплатить за молчание. Еще один сценарий — интернет-знакомство. Под видом девушек мошенники начинают коммуницировать с молодыми людьми. После звонят им от лица полицейских и пугают проблемами с законом, так как новая знакомая оказалась несовершеннолетней. Чтобы уложить вопрос, предлагают заплатить штраф.
● Лжеработники госорганов и организаций. Во время звонка мошенники выдают себя за полицейских, силовиков, сотрудников банков и крупных компаний. Их задача — напугать человека, чтобы он назвал пароли для доступа к банковскому счету или отдал деньги.
● Лжеработа. Мошенники пишут в мессенджерах или звонят по телефону. Представляются сотрудниками крупных компаний и предлагают подработку. Условия обещают выгодные: удаленная работа, гибкий график и зарплата от нескромных тысяч рублей в день. Специальные навыки и образование не требуются. Обязанности обычно элементарны: например, писать отзывы о кафе или ставить лайки товарам на маркетплейсах. Если человек заинтересовался, приглашают на собеседование, просят включить демонстрацию экрана и под разными предложениями показать реквизиты карты. Другой вариант обмана — просят заплатить перед началом работы: например, за оформление зарплатной карты или платное обучение.
Сервис «Защитим или вернем деньги» доступен бесплатно и по умолчанию подключен клиентам Т-Банка с контактным номером Т-Мобайла.