Супермаркеты ограничивают ассортимент брендов бытовой химии
Сеть супермаркетов «Лента» прекращает сотрудничество с производителем известных марок бытовой химии Reckitt. Об этом сообщили источники.
Компания Reckitt известна такими популярными брендами, как Vanish, Tiret, Calgon и Air Wick. В ближайшее время эти товары исчезнут с полок магазинов. Представители сети супермаркетов объясняют свое решение изменениями в ценовой политике товаров.
«Группа «Лента» считает, что условия, на которых настаивает производитель, неприемлемы и не обеспечивают стабильного снижения цен на полке при целесообразной доходности для ритейлера», — говорится в сообщении компании.
Как отмечают в торговой сети, попытки достичь компромиссного решения не оправдались, так как поставщик отказался пересматривать условия сотрудничества и перейти на систему «net-net». В данный момент предлагаемые условия вынуждают торговую сеть работать с отрицательной наценкой до минус 20 процентов. В результате продукцию Reckitt планируется заменить другими отечественными товарами, аналогичными по качеству.
По данным «Нильсена», в июле 2025 года ассортимент товаров в российских магазинах: продуктов питания стал меньше на 2,3 процента, непродовольственных товаров — на 1,8 процента. Замечается также общее сокращение ассортимента среди алкогольной продукции и детских товаров (на 5,6 и 5,1 процента соответственно). Участники рынка объясняют эту тенденцию тем, что сокращается сама площадь магазинов, и ритейлерам приходится оставлять на полках только самые продаваемые позиции.