Стоимость грузоперевозок в России начала расти
В мае цены на автомобильные грузоперевозки в России впервые начали увеличиваться, достигнув минимальной разницы с показателями прошлого года. Об этом сообщается со ссылкой на подсчеты логистической платформы «Монополия».
Если ранее тариф составлял 68,7 рубля за километр, то сейчас он установлен на уровне 66,4 рубля. Разница составляет 3,3 процента, с учетом инфляции показатель все же выше, однако в ближайшие месяцы рост может оказаться более значительным.
Директор по развитию «Монополии» Лев Стариковский пояснил, что положительная динамика связана со снижением числа автомобилей. Ряд перевозчиков снизили активность, надеясь на рост цен; другие, столкнувшись с падением доходов, вновь вернулись к уровням, которые были характерны для прежних лет.
Президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская подтвердила, что объем грузов не увеличивается, поэтому повышение тарифов связано с уменьшением конкуренции. Также она указала на снижение числа водителей. С одной стороны, молодежь этой сферы избегает, учитывая недостаток стабильности, а с другой — у дальнобойщиков иногда возникают проблемы с квалифицированными кадрами.
В свою очередь, коммерческий директор Dentro Альбина Дронова рассказала, что желающих приобрести новые автомобили в текущем году весьма мало. Транспортники активно оптимизируют расходы или даже останавливают деятельность, чтобы не «вести хозяйственную активность в условиях полуподвальных убытков».
По словам Шленской, важнейшим фактором остается продолжение или сокращение экспансии китайских перевозчиков. Если российские власти примут меры против их демпинга (то есть тарифы иностранных компаний окажутся ниже на 30-40 процентов), то отрасль может получить существенную поддержку за счет резкого роста стоимости услуг.
В конце мая президент ассоциации «АвтогрузЭкс» сообщил, что к завершению первого полугодия спрос на грузоперевозки в стране рухнул на 30 процентов.