Способы поддержки российского производства грузовиков КамАЗ
Российские власти стремятся поддержать отечественных производителей грузовых автомобилей, включая их продукцию в перечень для получения господдержки. Участники этого проекта смогут рассчитывать на аванс в размере 80 процентов от стоимости контрактов при государственных закупках. Об этом сообщается в соответствующей записи, подготовленной правительством.
На данный момент в списках значатся 35 видов спецтехники, включая, среди прочего, бульдозеры, тракторы, автокраны, цистерны и прицепы. В дополнение к этому планируется расширение перечня еще на 11 позиций.
Основным бенефициаром расширения перечня станет крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ, который испытывает сложности из-за снижения продаж и роста долгов. Учитывая рекордный уровень ключевой ставки, предприятия испытывают сложности с привлечением заемных средств, так как выплаты по кредитам ведут к новым убыткам.
Отчет компании по российским стандартам бухгалтерского учета показывает, что в 2024 году предприятие ожидает получить 3,4 миллиарда рублей прибыли, в то время как годом ранее она составила 11,9 миллиарда рублей. По международным стандартам финансовой отчетности прибыль КамАЗа достигла 28 раз — с 20,4 миллиарда до 731 миллиона рублей. В самой компании указали, что услуги кредиторов являются одной из причин роста проблем.
В министерстве отметили, что продажи в рамках госзакупок не принесут компаниям значительного дохода, однако отраслевая специфика производства грузовиков требует от них проводить авансовый расчет с поставщиками. В результате возникает избыточная кредитная нагрузка на производителя.