Создатель первого на Дальнем Востоке газового терминала объявил о банкротстве
Арбитражный суд Хабаровского края инициировал процесс банкротства Общества с ограниченной ответственностью «Компания Ремсталь», которое занимается строительством первого на Дальнем Востоке терминала для перегрузки сжиженных углеводородных газов (СУГ). Согласно материалам суда, это решение было принято в ответ на финансовые трудности компании.
Во время рассмотрения дела введена процедура наблюдения, назначен арбитражный управляющий. По имеющимся данным, учредителем компании является бизнесмен Рифкат Бадрутдинов.
Ожидается, что строящийся терминал позволит отправлять партии СУГ по морю в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В прошлом году глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявил, что в проект готова вложить семь миллиардов рублей китайская нефтехимическая компания Haiwei.
В феврале текущего года Зао «Востсибтранспроект» уведомило о намерении обратиться в хабаровский арбитраж с заявлением о признании «Ремсталя» банкротом. В августе его признали обоснованным, требования истца оценивались в 28,5 миллиона рублей. Чистый убыток в прошлом году составил 22,8 миллиона рублей.
Тем не менее, уже позднее в суд с требованием признать ООО «Компания Ремсталь» банкротом обратилась генподрядчик по проекту строительства терминала СУГ ООО «РЦ ПТ СДм «Компания Ремсталь»», также принадлежащая Бадрутдинову. Сумма иска составила 195,7 миллиона рублей, но это ходатайство пока остается без движения.
Руководитель отдела по работе с активами ликвидируемых кредитных организаций «Юрэнергоконсалт» Екатерина Коробко предложила, что таким образом «Ремсталь» через аффилированную структуру пытается усложнить процедуру банкротства, чтобы в перспективе достичь с кредиторами досудебного соглашения и снять угрозу.
Представитель самой компании заверил, что проект строительства терминала не закрыт и не остановлен, а ситуация с банкротством «абсолютно контролируемая».
Ранее стало известно, что во втором квартале поставки СУГ из России в Китай увеличились в 2,2 раза в годовом выражении. Препятствием для дальнейшего увеличения поставок могут стать сложности с логистикой, из-за которых отправки могут утратить смысл.