Советы для бизнеса по продвижению после запрета рекламы в Instagram
Существующие ограничения на размещение рекламы в Instagram в России (данная социальная сеть была признана экстремистской и запрещена в стране) вынуждают компании искать новые площадки для продвижения своих продуктов и услуг. Telegram и «ВКонтакте» могут стать отличной альтернативой для этих целей. Об этом во время беседы с корреспондентом «Ленты.ру» сообщил генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner.
После вступления в силу закона о запрете рекламы в Instagram, многие компании начали перераспределять свои бюджеты и тестировать другие платформы. Блогеры, в свою очередь, начинают дублировать контент на этих новых площадках, отметила собеседница. По ее словам, Telegram в новом цифровом ландшафте выглядит перспективным вариантом как для компаний, так и для блогеров, а «ВКонтакте» может стать предпочтительным выбором для представителей малого бизнеса.
«К тому же, призыв перейти в мессенджер разрешен. Блогеры могут размещать в Instagram пост с приглашением подписаться на его канал, а уже там публиковать полноценную маркированную рекламу с соблюдением всех требований ФАС», — добавила Алексеева.
Преимуществом Telegram она назвала заинтересованную аудиторию, возможность запуска ботов и мини-приложений. Вовлеченность в каналах, по словам главы PR Partner, может достигать 20-30 процентов, что в два-три раза выше, чем в Instagram при сопоставимом контенте. В то же время платформой полноценной замены Instagram вряд ли станет: там отсутствуют рекомендательные алгоритмы, а конкуренция между каналами будет только расти.
Сильной стороной «ВКонтакте», по ее мнению, является то, что платформа предлагает инструменты для таргетированной рекламы, а также позволяет работать с видеоконтентом и блогерами. «Определенный потенциал есть и у «Яндекс.Дзена»: он отлично подойдет компаниям, которые умеют создавать качественный экспертный контент и работать с текстами», — резюмировала Алексеева.
В апреле президент РФ подписал закон о запрете рекламы на сайтах экстремистских организаций. В этом случае компаниям и блогерам дали несколько месяцев на адаптацию: в силу новые правила вступают 1 сентября. Нарушения законодательства предполагают штрафы, которые являются особенно серьезными для юрлиц — до 500 тысяч рублей. Для граждан предусмотрены штрафы в размере до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей. На какие платформы планируют перейти россияне для продвижения своих товаров и услуг — можно прочитать в «Ленты.ру».