Анализ: как выглядит среднестатистический российский путешественник
Специалисты Центра по развитию туризма подготовили описание портрета среднего туриста, который предпочитает путешествовать по России. Согласно результатам исследования, большинство россиян отправляются в поездки с семьей, друзьями или в одиночку. При этом, опросы показывают, что отечественные путешественники активно используют программы лояльности на авиабилетах, что позволяет им экономить на авиаперелетах.
Например, каждый второй российский турист (63 процента) активно пользуется программами лояльности авиакомпаний. Согласно данным опроса ВТБ, 41 процент респондентов имеют специальные банки карты с бонусами. Большинство обладателей таких карт выбирают кешбэк рублями (59 процентов) или накапливают мили для новых авиаперелетов (57 процентов).
По мнению экспертов ЦСР, портрет typical российского туриста выглядит следующим образом: это женщина в возрасте 28-45 лет с доходом выше 70 тысяч рублей в месяц. Обычно она путешествует вместе с семьей или друзьями и самостоятельно планирует свой отпуск с помощью различных платформ. Как правило, такие туристы выбирают 3-звездочные гостиницы, где они остаются на 10-12 дней. В целом, расходы на поездку составляют около 130 тысяч рублей.
Руководитель опций Яндекс Плюса Наталья Воропаева подтвердила данные исследования. Она указала, что с момента запуска опции «Путешественникам» количество пользователей превысило 1 миллион, среди которых 54 процента – женщины. Из них 39 процентов путешествующих входят в возрастную категорию 25-34 года, 28 процентов – 35-44 года, 14 процентов – 18-24 года.
На сегодняшний день 40 процентов начисленных миль приходятся на оплату через Яндекс Пей, а еще 33 процента – за поездки на такси. Благодаря таким накоплениям, пользователи могут в дальнейшем использовать мили для своих путешествий. За время работы опции пользователи суммарно пролетели 1.8 миллиарда километров и накопили столько миль, что можно совершить десятки тысяч авиаперелетов по разным направлениям страны, отмечает Наталья Воропаева.
Объем внутреннего туризма за три летних месяца этого года составил 917 миллиардов рублей, что на 24 процента выше аналогичного показателя прошлого года. В Минэкономразвития РФ уверены, что по итогам 2024 года туристический поток по России достигнет 99 миллионов поездок. По оценкам чиновников, к 2030 году для туристической отрасли в РФ вырастет на 5 процентов, а турпоток в стране увеличится до 140 миллионов поездок в год.
Руководитель Яндекс Плюса также отметила, что внутренний туризм продолжает развиваться, и среди популярных направлений значатся Москва и МО (15 процентов), Санкт-Петербург и Ленинградская область (6 процентов), а также Сочи (4 процента), Новосибирск (3 процента) и Иркутск (2 процента).
Для формирования образа типичного российского туриста, путешествующего по стране, ЦСР изучил результаты десятков исследований и опросов, проведенных туристическими операторами, отраслевыми ассоциациями и аналитическими центрами.