Снижение торговли российской нефтью в Индии и Китае
Объемы экспортной нефти из российских портов в последний период существенно уменьшились, составляя всего 3,09 миллиона баррелей в сутки. Такие показатели не способствуют увеличению поставок для покупателей. Множество портов отказываются принимать нефть, находящуюся под риском санкций, что приводит к задержкам и скоплению танкеров в море, по данным Bloomberg.
Отказ от обхода санкций со стороны индийских нефтеперерабатывающих предприятий также стал причиной замедления поставок из Арктики. Специализированные судна, которые могли бы работать в этом регионе, оказались под санкциями, введенными администрацией президента. В результате танкеры вынуждены простаивать неделями, ожидая возможности выгрузки.
Порядка 12 миллионов баррелей нефти из Арктики остаются в море на протяжении нескольких месяцев. Кроме того, около 7,7 миллиона баррелей нефти с Сахалина находятся в танкерах более двух недель, что превышает обычные сроки доставки.
На фоне нехватки судов стоимость фрахта значительно возросла. Для Черного моря она составила 7,9 миллиона долларов за миллион баррелей, в то время как в конце прошлого года ставки были на 2,3 миллиона ниже.
Согласно данным агентов, до введения санкций Индия закупила 60% российской нефти из Арктики. В настоящее время партии снова перегружаются у берегов, а новые перевозчики, в основном, направляются в Китай. Подобные активные перегрузки нефти на море наблюдаются и у берегов Сахалина.
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть начали снижаться с начала года на фоне решения ОПЕК+ не отменять повышение добычи с апреля, а также разразившихся торговых войн, угрожающих глобальному спросу.
Минимальная стоимость майского фьючерса на баррель эталонного сорта нефти Brent опустилась ниже 70 долларов за баррель.