Снижение спроса угрожает российскому бизнесу
В первом квартале текущего года в России наблюдается увеличение доли компаний, обозначающих ключевым ограничением для своей работы уменьшение спроса на товары и услуги. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные РСПП.
Если в конце 2024 года эту причину назвали главной только 19 процентов компаний, то сейчас она составляет 38,4 процента, отметили в РСПП. В прошлом году спрос они считали стабильным, сейчас он рассматривается как снижающийся.
Среди прочих причин, затрудняющих их деятельность, компании называют недостаток заемных средств и нехватку оборотных. Около трети из них жалуются на неплатежи от контрагентов.
При этом на внешние ограничения российский бизнес стал сетовать менее, пишет издание. Если в последнем квартале 2024-го об отрицательном влиянии западных санкций упоминали 14 процентов опрошенных, то теперь — 12,8 процента. Количество жалоб на валютную нестабильность также снизилось — с 21 процента до 17,4 процента.
По словам исполнительного директора «Опоры России», трудности со сбытом наблюдаются на фоне снижения из-за высокой ключевой ставки спроса. Особенно это заметно в сфере туризма, ресторанного бизнеса и торговле, указал он.
Ранее стало известно, что россияне реже покупают автомобили премиум-класса. По данным агентства «Автостат», реализация таких машин в первом квартале снизилась на девять процентов, до 115 единиц. Особенно заметное падение произошло в марте.