Снижение спроса на грузоперевозки в России
В России продолжается тенденция к снижению спроса на транспортно-логистические услуги, в частности в сегменте грузоперевозок. По информации ассоциации «АвтогрузЭкс», к завершению первого полугодия спад составил 30 процентов. Об этом сообщает президент объединения Вадим Филатов.
Одновременно лизинговые платежи в прошлом году увеличились на 27-28 процентов, а себестоимость — на 12 процентов. Эти факторы способствовали снижению тарифов на перевозки, что поставило многих участников рынка на грань рентабельности.
На этом фоне компании начали предлагать сервисные центры и возвращать технику лизингодателям. Падение спроса коснулось как внутренних перевозок, так и трансграничных направлений, в том числе ключевых. Например, спрос на доставку из Китая по итогам первого квартала упал на 16 процентов, а из Турции — на 18 процентов.
Отдельно на 35 процентов к началу года увеличилась себестоимость складской логистики, что связано с ростом оплаты труда персонала, затрат на складскую технику и административных расходов. Влияние оказывает высокая ключевая ставка и, как следствие, дорогие кредиты.
По мнению Филатова, падение спроса на грузоперевозки носит временный характер, ситуация может начать исправляться с июля. В связи с этим он указал на критически важное управление рисками и поиск точек роста, одной из которых он назвал автоматизацию каждого этапа логистики и, в перспективе, внедрение беспилотных технологий.
До этого глава «АвтогрузЭкс» рассказал, что в феврале ассоциация обратилась к премьеру Михаилу Мишустину с предложением поддержать отрасль. Речь шла об отсрочке по взносам во внебюджетные фонды, компенсации лизинговых взносов по договорам 2023-2024 годов и льготном кредитовании на сумму до 500 миллионов рублей.
На тот момент сумма запрашиваемой поддержки оценивалась в 19 миллиардов рублей. Филатов отметил, что без помощи властей трансформация отрасли пойдёт по негативному сценарию.